Вандербург
Натали Брукс. Сокровища затерянного королевства
Загадки Дракона
Масяня. Евротур
Глупец
Зеленая луна
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мастер и Маргарита » Сочинения по роману "Мастер и Маргарита" » Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? ((по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»))
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви?
ant0ni0sДата: Среда, 20.03.2013, 15:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? .. » (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)


В этой горнице колдунья
До меня жила одна:
Тень ее еще видна
Накануне новолунья.

А. Ахматова


Прошло уже более шестидесяти лет со дня смерти великого М. Булгакова. Надгробьем писателя на Новодевичьем кладбище стал камень с могилы любимого им Н. В. Гоголя. Теперь на нем два имени. Рядом со своим Мастером покоится его Маргарита, Елена Сергеевна Булгакова. Именно она стала прототипом этого самого пленительного женского образа в русской литературе XX века. «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей.... любви? .. За мной, читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! ». Так начинает Булгаков вторую часть своего «закатного» романа, словно предвкушая радость истории о вдохновенном чувстве с первого взгляда.

Встреча героев происходит случайно.

Мастер рассказывает о ней поэту Бездомному. Итак, перед нами женщина в чёрном весеннем пальто, несшая в руках «отвратительные, тревожные, желтые цветы». Героя поразила не столько ее красота, «сколько

Почему же Маргарита так одинока? Чего не хватает ей в жизни? Ведь она имеет молодого и красивого мужа, который к тому же «обожал свою жену», живет в прекрасном особняке одного из арбатских переулков, не нуждается в деньгах.

Что же нужно было этой женщине, в глазах которой горел какой-то непонятный огонь! Неужели он, мастер, человек из убогой подвальной квартиры, одинокий, замкнутый? И на наших глазах произошло чудо, о котором так ярко написал Булгаков: «...я вдруг.... понял, что всю жизнь любил эту женщину! ». Явившаяся как внезапное озарение, мгновенно вспыхнувшая любовь оказывается сильнее житейских невзгод, страданий, сильнее смерти. Эта женщина стала не просто тайной женой художника, а его Музой: «Она сулила славу, подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером». Было им вместе хорошо и спокойно.

Но вот наступают темные дни: написанный роман подвергся яростной критике. Закончилась любовная идиллия, началась борьба. И именно Маргарита оказалась готовой к ней. Не могут погасить любовь ни травля, ни тяжелая болезнь, ни исчезновение возлюбленного. Подобно Левию Матвею, она готова бросить все, чтобы идти за Мастером и, если надо, погибнуть с ним вместе. Маргарита— единственный настоящий читатель романа о Понтии Пилате, его критик и защитник. Для Булгакова верность в любви и стойкость в творчестве —явления одного порядка. Более того, Маргарита оказывается сильнее мастера. Ей не знакомы ни чувство страха, ни растерянность перед жизнью. «Верую», — это слово женщина повторяет постоянно. За свою любовь она готова платить сполна: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! ».

Дьявол не заставил себя долго ждать. Чудодейственный крем Азазелло, летающая швабра и прочие атрибуты ведьмы становятся в романе символами духовного освобождения от ненавистного дома, от честного и доброго, но такого чужого мужа: «Маргарита ощутила себя свободной от всего.... она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда! ». Полету Маргариты посвящена целая глава. Фантастика, гротеск здесь достигают высшего накала. Упоение полетом над «туманами росистого мира» сменяется вполне реалистической местью Латунс-кому. А «дикий разгром» квартиры ненавистного критика соседствует со словами нежности, адресованными четырехлетнему мальчику. На балу у Воланда мы встречаемся с новой Маргаритой, всесильной королевой, участницей сатанинского шабаша. И все это ради любимого. Однако для Маргариты любовь тесно связана с милосердием. Даже став ведьмой, она не забывает о других. Потому ее первая просьба о Фриде. Покоренный благородством женщины, Воланд возвращает ей не только любимого, но и сожженный роман: ведь настоящая любовь и истинное творчество не подвластны ни тлению, ни огню. Мы снова видим влюбленных в их маленькой квартире. «Маргарита тихо плакала от пережитого потрясения и счастья. Тетрадь, исковерканная огнем, лежала перед ней». Но Булгаков не готовит своим героям счастливого финала. В мире, где торжествуют бездушие и ложь, нет места ни любви, ни творчеству.

Интересно, что в романе существуют две картины смерти влюбленных. Одна из них вполне реалистическая, дающая точную версию ухода из жизни. В тот миг, когда больной, помещенный в 118-й нумер клиники Стравинского, скончался на своей койке, на другом конце Москвы в готическом особняке вышла из своей комнаты Маргарита Николаевна, внезапно побледнела, схватилась за сердце и упала на пол.

В плане же фантастическом наши герои выпивают фалернское вино и переносятся в мир иной, где им обещан вечный покой. «Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, что тебе не давали в жизни, — тишиной.... Беречь твой сон буду я». Теперь в нашей памяти они навсегда останутся вместе и после смерти. А камень с могилы Гоголя глубоко вошел в землю, словно оберегая М. Булгакова и его Маргариту от суетности и житейских невзгод, сохраняя эту всепобеждающую любовь.
 
Форум » Мастер и Маргарита » Сочинения по роману "Мастер и Маргарита" » Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? ((по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»))
Страница 1 из 11
Поиск:

Главная | Обратная связь | О сайте | Форум | Реклама

Сайт, посвященный роману Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" © 2010-2017


Хостинг от uCoz